Каждый работодатель вне зависимости от формы собственности, размера предприятия и вида экономической деятельности обязан провести процедуру оценки и управления профессиональными рисками.
Работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда, а оценка рисков – один из основных элементов системы.
Оценка рисков помогает снизить риск возникновения несчастных случаев и профзаболеваний на конкретном рабочем месте и выявить, какие меры по обеспечению безопасности на предприятии и в организации необходимо принимать в первую очередь.
Оценка рисков помогает повысить мотивацию работников соблюдать требования охраны труда, социальную защищенность работников и квалификацию персонала, а также обеспечить экологическую безопасность производства.
При проверках и расследованиях несчастных случаев инспекторы ГИТ оценивают эффективность внедренной в организации системы управления охраной труда, в том числе и процедуру управления рисками.