Антитеррористический паспорт (АП, ПАБ, ПАЗО, АПО, ПАТЗ)

Изготовление паспортов антитеррористической защищенности по нормативам РФ

Правительство России в 2015 году сформировало Постановление №272 об антитеррористической защищенности объектов. Документ дополняет уже существующие правила обеспечения безопасности в местах большого скопления людей. Действующие требования обязывают владельцев бизнеса заниматься оформлением антитеррористического паспорта. В документе отражаются особенности конкретных помещений с моделированием возможных кризисных ситуаций.

Создавать такие документы должны как владельцы помещений, так и арендаторы. Это обязательство распространяется не на все категории бизнеса, однако их список постоянно увеличивается за счет внедрения поправок в соответствующие законы. При составлении активное участие принимают представители ФСБ, Росгвардии и местных органов власти. Помимо паспорта антитеррористической безопасности объекта формируется набор вспомогательной документации для персонала и посетителей. Дополнительно назначается сотрудник, ответственный за исполнение всех правил и нормативов.

Цена
от 15000 р.

Каким организациям нужен документ?

В соответствии с актуальными требованиями паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) требуется для любых частных и муниципальных зданий, выступающих в качестве мест массового скопления людей. Как правило, актуально требование для локаций, в которых собирается не менее 50 человек одновременно.

Важно учитывать: создаваемый паспорт АТЗ – документ, предназначенный исключительно для внутреннего пользования. Доступ к нему могут иметь:

  • руководители организаций, эксплуатирующие помещения – собственники или арендаторы;
  • сотрудники, на которых возлагается ответственность за АТЗ на объекте (на основании отдельного приказа внутри организации);
  • представители Федеральной Службы Безопасности, Росгвардии, ЧОПов (если с ними заключены соответствующие договоры на охрану).

Уточнить детали можно по телефону у наших менеджеров +7 (863) 24-111-18

В зависимости от конструкционных особенностей объекта и прилегающей территории, в антитеррористическом паспорте предприятия могут указываться сведения касательно предупреждению терактов, а также ликвидации последствий. Дополнительно проводится анализ вероятных кризисных ситуаций, которые могут негативно отражаться на строении, находящихся в нем людях и оборудовании.

Объекты, для работы которых нужен паспорт

В обязательном порядке разработать антитеррористический паспорт необходимо для организаций, которые оказывают услуги для населения или считаются инфраструктурными объектами с высокой посещаемостью. Актуальная редакция нормативно-правовых актов предполагает наличие АТЗ у следующих предприятий:

  • здания административного значения;
  • медицинские учреждения;
  • образовательные учреждения, включая детские сады, школы, ВУЗы;
  • спортивные объекты, включая стадионы, бассейны, автодромы;
  • производственные и офисные здания;
  • кинотеатры, музеи, концертные залы и прочие объекты культурного досуга;
  • отели, гостиницы, лечебно-оздоровительные организации;
  • объекты розничной торговли, торговые центры площадью от 1000 кв. м.

Федеральный Закон под номером 272 предполагает разделение мест массового скопления людей на несколько категорий. При разработке паспорта антитеррористической защищенности этот аспект учитывается в обязательном порядке. Принадлежность к той или иной категории напрямую зависит от технических особенностей объекта, определяющих количество людей, которые могут находиться в нем одновременно. Актуальная редакция нормативного акта предполагает такие виды:

  • 1 категория – более 1000 человек;
  • 2 категория – от 200 до 1000 человек;
  • 3 категория – от 50 до 200 человек.

Таким образом, ПАЗ потребуется практически любой действующей сегодня организации, включая увеселительные заведения. Категорирование введено в 2015 году, поэтому любая организация, получившая антитеррористический паспорт безопасности объекта (территории) должна пройти новую проверку для получения статуса. Контролируется этот аспект представителями Росгвардии и Министерства Внутренних Дел.

Ответственность за отсутствие антитеррористического паспорта

Присутствие документации для объектов, подпадающих под правила, отмеченные в ФЗ №272 и сопутствующих нормативных актах – обязательно. Контроль за исполнением возлагается на практически на все инстанции, ответственные за обеспечение безопасности. Среди них – полиция, ФСБ, МЧС, Росгвардия, а также территориальные органы защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Нарушение обязательств, связанных с паспортом безопасности объекта (антитеррористической защищенности) – основание для привлечения ответственных лиц со стороны собственников или арендаторов объектов к административной ответственности. Здесь в силу вступает ч. 1 ст. 19,5 КоАП РФ, а в исключительных случаях – ст. 20.6 Кодекса. Предусматриваются как финансовые санкции, так и ограничение деятельности.

Должностные лица, нарушающие требования, могут получить штраф от 30 до 50 тысяч рублей или освобождение от занимаемой должности на срок до 3 лет. Юридическим лицам грозят более серьезные санкции – от 300 тысяч до 1 миллиона рублей или приостановление профильной деятельности на срок до 3 месяцев. Законодательно не запрещено обжаловать решения, вынесенные по отмеченным статьям.

Срок действия антитеррористического паспорта учреждения составляет 3 года. При этом законодательно разрешается продлевать документ путем проведения новой проверки с учетом всех изменений в регламенте. За руководителями и собственниками объектов закрепляется обязательство по согласованию изменений в деятельности:

  • перемена собственников, названия, профиля деятельности;
  • капитальные ремонты и реконструкции;
  • установка нового охранного оборудования.

Помимо прочего любой проверяющий орган может запросить изменение сведений в АТЗ. Для этого формируется официальное письменное обращение. Неисполнение подобных требований также наказывается в соответствии с актуальными редакциями статей КоАП РФ.

Как получить паспорт АТЗ?

Формирование документа – многоэтапная процедура, которая занимает немалое количество времени, а также приводит к необходимости налаживания контактов практически со всеми существующими силовыми ведомствами (варьируется от 2 до 6). Правильно разработать паспорт антитеррористической защищенности удается далеко не всегда без подключения профильных экспертов.

При стандартных обстоятельствах оформление включает в себя следующие действия:

  1. Обращение в местную администрацию с целью получения сведений о фактическом соответствии объекта требованиям, в рамках которых требуется антитеррористический паспорт безопасности.
  2. Формирование оценочной комиссии, которая будет состоять из руководителя организации, представителей ФСБ, МВД, Росгвардии (список ведомств может изменяться). В течение определенного промежутка времени все участники должны собраться и провести обследование объекта в соответствии с регламентом.
  3. Непосредственное обследование помещений с получением категории безопасности. Чаще всего в ходе процедуры проводится анализ таких элементов:
    • прочность несущих стен;
    • наличие защиты окон на цокольных и первых этажах;
    • правильность работы системы видеонаблюдения;
    • наличие систем охранной и пожарной сигнализации.
  4. Оформление акта, в котором отмечается правильность подготовки, а также рекомендации касательно выявленных недостатков.
  5. Составление паспорта антитеррористической защищенности предприятия с учетом требований, указанных в законодательных актах.
  6. Согласование готовых копий документа со структурами, которые принимали участие в обследовании объекта.

После того, как разработка антитеррористического паспорта завершится, потребуется назначение ответственного сотрудника. Выполняется эта процедура путем составления отдельного внутреннего приказа. После принятия всех мер, именно этот работник обязан взаимодействовать с контролирующими инстанциями, а также нести ответственность за возможные проблемы.

В зависимости от полученной категории, организация обязана проводить учения и тренировки в определенной периодичности:

  • два раза в год для первой категории;
  • один раз в год для второй и третьей;

Правила предусматривают размещение на объекте информации для персонала и посетителей. Стенды должны сообщать о действиях, которые необходимо предпринимать при обнаружении подозрительных предметов или лиц, а также о том, что делать при возникновении чрезвычайных ситуаций. Места установки таких табличек, систем сигнализации и видеонаблюдения отмечаются в антитеррористическом паспорте объекта.

Нормативные документы, на которых основано действие паспорта

Действие документа определяется набором Постановлений Правительства Российской Федерации. Часть из них – общие документы, определяющие порядок действий при возникновении ЧС разного характера, но большинство напрямую связано с терроризмом:

  • №8 от 13 января 2017 г.;
  • №176 от 11 февраля 2017 г.;
  • №202 от 06 марта 2015 г.;
  • №239 от 28 февраля 2017 г.;
  • №255 от 28 апреля 2007 г.;
  • №272 от 25 марта 2015 г.;
  • №410 от 13 мая 2016 г.;
  • №447 от 14 апреля 2017 г.;
  • №617 от 1 июля 2016 г.;
  • №1054 от 17 октября 2016 г.;
  • №1273 от 19 октября 2017 г.;
  • №1235 от 07 октября 2017 г.

Оперативное оформление паспорта АТЗ в Ростове-на-Дону

Заказ необходимых справок, привлечение разных комиссий и обращения в госорганы – рутинные задачи, занимающие слишком много времени. Помимо прочего при создании паспорта антитеррористической защищенности объекта (территории) возникают трудности, которые можно легко оставить без внимания. В будущем это будет чревато отрицательным результатом на этапе согласования или проблемами со стороны контролирующих инстанций. Собственники и арендаторы объектов чаще всего сталкиваются с такими затруднениями:

  • при подготовке требуется одновременное подключение представителей местной администрации, полиции, Росгвардии, МЧС;
  • отсутствие у ответственных сотрудников опыта в правильном оформлении специфических документов;
  • в некоторых ситуациях – намеренное затягивание процессов со стороны недобросовестных чиновников и сотрудников силовых ведомств.

Существенно упростить задачу можно при содействии специалистов нашей компании. Клиентам гарантируется оперативная разработка антитеррористического паспорта объекта с учетом всех технических и юридических нюансов. Сотрудничество включает в себя несколько этапов:

предварительная консультация, в ходе которой специалисты компании изучают особенности объекта, определяют сроки разработки и стоимость работы;

  • обработка необходимой документации;
  • согласование всех действий, сопутствующих процедуре;
  • формирование актов обследования и определения категории опасности;
  • непосредственная разработка паспорта антитеррористической защищенности объекта;
  • урегулирование документа с инстанциями, которые проводили проверку.

Последний этап сотрудничества – передача полностью готового ПАЗ заказчику. Выданная документация полностью соответствует действующему законодательству и действует в течение установленного срока – 3 года с момента оформления.