Ответственность за отсутствие антитеррористического паспорта
Присутствие документации для объектов, подпадающих под правила, отмеченные в ФЗ №272 и сопутствующих нормативных актах – обязательно. Контроль за исполнением возлагается на практически на все инстанции, ответственные за обеспечение безопасности. Среди них – полиция, ФСБ, МЧС, Росгвардия, а также территориальные органы защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Нарушение обязательств, связанных с паспортом безопасности объекта (антитеррористической защищенности) – основание для привлечения ответственных лиц со стороны собственников или арендаторов объектов к административной ответственности. Здесь в силу вступает ч. 1 ст. 19,5 КоАП РФ, а в исключительных случаях – ст. 20.6 Кодекса. Предусматриваются как финансовые санкции, так и ограничение деятельности.
Должностные лица, нарушающие требования, могут получить штраф от 30 до 50 тысяч рублей или освобождение от занимаемой должности на срок до 3 лет. Юридическим лицам грозят более серьезные санкции – от 300 тысяч до 1 миллиона рублей или приостановление профильной деятельности на срок до 3 месяцев. Законодательно не запрещено обжаловать решения, вынесенные по отмеченным статьям.
Срок действия антитеррористического паспорта учреждения составляет 3 года. При этом законодательно разрешается продлевать документ путем проведения новой проверки с учетом всех изменений в регламенте. За руководителями и собственниками объектов закрепляется обязательство по согласованию изменений в деятельности:
- перемена собственников, названия, профиля деятельности;
- капитальные ремонты и реконструкции;
- установка нового охранного оборудования.
Помимо прочего любой проверяющий орган может запросить изменение сведений в АТЗ. Для этого формируется официальное письменное обращение. Неисполнение подобных требований также наказывается в соответствии с актуальными редакциями статей КоАП РФ.
Как получить паспорт АТЗ?
Формирование документа – многоэтапная процедура, которая занимает немалое количество времени, а также приводит к необходимости налаживания контактов практически со всеми существующими силовыми ведомствами (варьируется от 2 до 6). Правильно разработать паспорт антитеррористической защищенности удается далеко не всегда без подключения профильных экспертов.
При стандартных обстоятельствах оформление включает в себя следующие действия:
- Обращение в местную администрацию с целью получения сведений о фактическом соответствии объекта требованиям, в рамках которых требуется антитеррористический паспорт безопасности.
- Формирование оценочной комиссии, которая будет состоять из руководителя организации, представителей ФСБ, МВД, Росгвардии (список ведомств может изменяться). В течение определенного промежутка времени все участники должны собраться и провести обследование объекта в соответствии с регламентом.
- Непосредственное обследование помещений с получением категории безопасности. Чаще всего в ходе процедуры проводится анализ таких элементов:
- прочность несущих стен;
- наличие защиты окон на цокольных и первых этажах;
- правильность работы системы видеонаблюдения;
- наличие систем охранной и пожарной сигнализации.
- Оформление акта, в котором отмечается правильность подготовки, а также рекомендации касательно выявленных недостатков.
- Составление паспорта антитеррористической защищенности предприятия с учетом требований, указанных в законодательных актах.
- Согласование готовых копий документа со структурами, которые принимали участие в обследовании объекта.
После того, как разработка антитеррористического паспорта завершится, потребуется назначение ответственного сотрудника. Выполняется эта процедура путем составления отдельного внутреннего приказа. После принятия всех мер, именно этот работник обязан взаимодействовать с контролирующими инстанциями, а также нести ответственность за возможные проблемы.
В зависимости от полученной категории, организация обязана проводить учения и тренировки в определенной периодичности:
- два раза в год для первой категории;
- один раз в год для второй и третьей;
Правила предусматривают размещение на объекте информации для персонала и посетителей. Стенды должны сообщать о действиях, которые необходимо предпринимать при обнаружении подозрительных предметов или лиц, а также о том, что делать при возникновении чрезвычайных ситуаций. Места установки таких табличек, систем сигнализации и видеонаблюдения отмечаются в антитеррористическом паспорте объекта.
Нормативные документы, на которых основано действие паспорта
Действие документа определяется набором Постановлений Правительства Российской Федерации. Часть из них – общие документы, определяющие порядок действий при возникновении ЧС разного характера, но большинство напрямую связано с терроризмом:
- №8 от 13 января 2017 г.;
- №176 от 11 февраля 2017 г.;
- №202 от 06 марта 2015 г.;
- №239 от 28 февраля 2017 г.;
- №255 от 28 апреля 2007 г.;
- №272 от 25 марта 2015 г.;
- №410 от 13 мая 2016 г.;
- №447 от 14 апреля 2017 г.;
- №617 от 1 июля 2016 г.;
- №1054 от 17 октября 2016 г.;
- №1273 от 19 октября 2017 г.;
- №1235 от 07 октября 2017 г.
Оперативное оформление паспорта АТЗ в Ростове-на-Дону
Заказ необходимых справок, привлечение разных комиссий и обращения в госорганы – рутинные задачи, занимающие слишком много времени. Помимо прочего при создании паспорта антитеррористической защищенности объекта (территории) возникают трудности, которые можно легко оставить без внимания. В будущем это будет чревато отрицательным результатом на этапе согласования или проблемами со стороны контролирующих инстанций. Собственники и арендаторы объектов чаще всего сталкиваются с такими затруднениями:
- при подготовке требуется одновременное подключение представителей местной администрации, полиции, Росгвардии, МЧС;
- отсутствие у ответственных сотрудников опыта в правильном оформлении специфических документов;
- в некоторых ситуациях – намеренное затягивание процессов со стороны недобросовестных чиновников и сотрудников силовых ведомств.
Существенно упростить задачу можно при содействии специалистов нашей компании. Клиентам гарантируется оперативная разработка антитеррористического паспорта объекта с учетом всех технических и юридических нюансов. Сотрудничество включает в себя несколько этапов:
предварительная консультация, в ходе которой специалисты компании изучают особенности объекта, определяют сроки разработки и стоимость работы;
- обработка необходимой документации;
- согласование всех действий, сопутствующих процедуре;
- формирование актов обследования и определения категории опасности;
- непосредственная разработка паспорта антитеррористической защищенности объекта;
- урегулирование документа с инстанциями, которые проводили проверку.
Последний этап сотрудничества – передача полностью готового ПАЗ заказчику. Выданная документация полностью соответствует действующему законодательству и действует в течение установленного срока – 3 года с момента оформления.